Alex AUTOLIS пишет:
Линейной зависимости Напряжение-Оставшийся заряд - не существует.
1,85-1,9 В (11,1 - 11,4 В) на элемент, говорит о том, что аккумулятор исправен и заряжен. С учетом температуры самого аккумулятора.
Нужно помнить, что при зарядке (движении) аккумулятор нагревается, а потом остывает до уличной температуры при стоянке.
Второй момент, что схема измерения напряжения, имеет собственную погрешность, как статическую, так и от температуры.
Задача индикации напряжения, информировать о тенденциях поведения аккумулятора и возможности наступления негативных последствий, в результате его переразряда.
Статью, разумеется, почитаю. Но попробуйте понять меня в качестве обычного потребителя:
1. Еду в автобусе за 3000 км от автомобиля, стоящего в гараже. Автомобиль новый, АКБ чуть больше года, был заряжен до упора перед поездкой зарядником. В гараже +3, прошло 7 суток с начала стоянки. Вхожу в приложение autolis mobile - приложение показывает, что ОП=11.9В и картинка с АКБ красненькая. Вспоминаю, что по теории 11.9В...12.0В это ЭДС полностью разряженной АКБ, а при токах в 50 мА ЭДС и напряжение должны у АКБ-65 отличаться очень слабо.
2. Начинаю вспоминать, что так и не подключил резервный провод внешнего питания на случай разрядки АКБ (у меня на моторном отсеке стоит э/м замок), а к тросику аварийного открытия капота можно подобраться только из ямы.
3. Прямо из автобуса, едущего по Германии, залезаю в Интернет и смотрю документацию по Autolis Mobile и вижу цифру - ток потребления в режиме охраны 18 мА. Даже если его увеличить в два раза и слегка добавить, моего АКБ в 65А*ч (вполне свежего) должно бы хватить при токе потребления 50 мА на 54 дня, а отнюдь не на прошедшие семь.
4. Приезжаю домой - авто заводится без проблем. Глушу авто, включаю зарядник - АКБ "съедает" около 10% от номинальной емкости, после чего отказывается принимать зарядку.
Возникает вопрос: либо что-то не так с ОП, которое индицирует autolis mobile, либо где-то в цепях его питания сидит лишние омы переходного сопротивления, либо я что-то не понимаю. После чего начинаю мучать форум, с одной стороны, обновлять знания по свинцово-кислотным АКБ, с другой стороны, и собираюсь провести натурный эксперимент с третьей.
Вот, собственно, и все....но если, с вашей точки зрения, 11.1В...11.4В это нормально для АКБ, вам следует убрать "покраснение" иконки АКБ при 11.9В и отключение канала GSM (судя по документации) при 11.3В.